Организация работы в образовательных учреждениях района по психологическому сопровождению детей, обладающих крайне неустойчивой эмоциональной сферой работа ведется по трем основным направлениям:
- диагностическая;
- коррекционная;
- профилактическая.
В трех школах района имеется в штате педагог – психолог (МАОУ «Юргинская СШИ», МАОУ «Юргинская СОШ» и МАОУ Северо-Плетнёвская СОШ»).
В рамках консультативного направления районной ПМПК проводятся выездные мероприятия в образовательные организации района, где осуществляется следующая работа:
- Одной из задач психолого – медико – педагогической комиссии является психологическое обследование детей, имеющих проблемы в психологическом развитии (трудности в освоении образовательной программы) (2014 год - 31 чел., 2015 год – 9 чел.), имеющих отклонения в поведении (2014 год - 10 чел., 2015 год – 2 чел.). Индивидуальное обследование проводится в целях выработки рекомендаций и оказания помощи ПМП-консилиумам в разработке и реализации планов индивидуального сопровождения обучающихся.
- Индивидуальное консультирование родителей (2014 г. – 67 чел., 2015 год – 13 чел.) по вопросам воспитания и обучения детей, распространение памяток и буклетов в соответствии с интересующими вопросами, выявленными проблемами. Важным аспектом консультирования доведения до родителей информации о необходимости своевременного определения специального образовательного маршрута, так как проблемы в обучении, постоянные ситуации неуспеха в учебной деятельности формируют у ребенка потребность реализовать себя в других, в том числе социально-неприемлемых видах деятельности, т.е. формированию устойчивых форм отклоняющегося поведения. Поэтому родителям детей, имеющих существенные отклонения в психологическом развитии рекомендовано комплексное обследование в рамках ПМПК. Обучение родителей элементам эффективного, бесконфликтного общения с детьми проведено в ходе районного мероприятия в рамках Областного форума «Большая перемена» (29.03.2014 г.).
В плане ПМПК провести психологическую диагностику учащихся сдающих ГИА, в тех образовательных учреждениях, где нет педагогов – психологов.
Во всех образовательных организациях созданы службы школьной медиации, в состав, которых входят педагоги, родители и учащиеся образовательных организаций, информация размещена на сайтах школ, на информационных стенда, в виде брошюр и листовок.
|